Итак, не смотря ни на что, «Кубок 100 миль» 2025 года дошел до своего финиша вместе со всеми его участниками. 

Погода в этом году порадовала нас весьма свежим ветром, особенно во второй половине гонки. Впечатлений было много, как со стороны яхтсменов, так и со стороны судейского комитета, который работал на пределе своих возможностей. 

В какой-то момент волнение стало настолько значительным, что судейскому судно пришлось сняться с якоря и продолжать курсировать в точке финиша.

Далее приводим описание Евгении Клейменовой (яхта “Нептун”, Л-6): 

«Сразу после достаточно бодрого старта, так как ветер был под лавировку, он позволил флоту разойтись по акватории и каждому выбрать свою тактику. Особенность в том, что помимо усилившегося ветра он разогнал сильную волну и яхты, выбравшие после старта тактику правого галса (южный берег), столкнулись с сильным волнением с северо-запада, которое не совпадало с направлением ветра. В районе Соснового Бора это особенно сильно сыграло свою роль, и те, кто вовремя “отконтрился” от южного берега, получили тактическое преимущество. 

После огибания Нервы очень сильно загулял ветер, и гонщики, ожидавшие попутного курса после острова, столкнулись с необходимостью принимать решение, с какой стороны обходить запретные районы 105 и 107. В конце концов ветер утвердился в своем направлении и позволил принять окончательное решение обходить районы с юга. Очень точно в этом году сыграл прогноз, почти по часам. Так как по прогнозу после утреннего ослабления, ожидался западный ветер, то была опасность, что первыми его получат яхты, идущее сзади, и основной флот подтянется к лидерам. Однако получилось так, что первые порывы пришли немного южнее, и это сыграло на руку идущим впереди. 

За два часа до финиша ветер усилился настолько (в фоне до 10м/с), что даже “шестерки” разогнались почти до 10 узлов. Довольно сложно при таком ветре и попутной значительной волне было удерживать яхту на курсе».    

Так или иначе, до финиша добрались все, кроме 4-х яхт, которые вынуждены были выйти из гонки по различным причинам – шхуна “Красотка”, “Ангара”, “Наяда”, “Архангельск”. Остальные благополучно финишировали, доказав что никакие препятствия нам не помеха. Все отметили, что гонка была осложнена повсеместным отсутствием стабильного сигнала GPS, что сильно осложнило навигацию и заставило многих вспомнить, что такое бумажные карты, транспортир и крюйс-пеленги.

Гордостью гонки этого года было и то, что на старт вышла шхуна “Красотка”. Впервые в новейшей истории гонки судно такого класса и размера стартовало на равне с привычными нам яхтами, и хотя “Красотка” не прошла всю дистанцию, мы гордимся тем, что вместе создали прецедент, который, возможно, в будущем приведет на старт Кубка и другие «толшипы», что несомненно сделает «Кубок 100 миль» еще более зрелищным и привлекательным.

Самой быстрой яхтой, первой пересекшей финишную линию, стала яхта “Леди-А” (19ч 57м 11с).

Для сравнения, первой яхтой класса “Л-6” пришедшей на финиш, стала яхта “Нептун” ( 22ч 54м 57с)

Пока еще рано подводить финальные итоги гонки, но промежуточные можно и исходя из данных гоночного комитета на призовые места претендуют:

Зачетная группа “Яхты свободной группы” 

Яхта “Елизавета” – 1 место

Яхта “Европа” – 2 место

Яхта “Антарес” – 3 место

Зачетная группа “Крейсерская яхта Цетус” 

Яхта “Греза” – 1 место

Яхта “Ариель” – 2 место

Яхта “Фортуна 2” – 3 место

Зачетная группа “Крейсерская яхта Л-6” 

Яхта “Нептун” – 1 место

Яхта “Ника” – 2 место

Яхта “Лена” – 3 место

Зачетная группа “Клуб деревянных яхт Финского залива” 

Яхта “Аризона” – 1 место

Яхта “Мальва” – 2 место

Яхта “Русь” – 3 место

Зачетная группа ORC2

Яхта “Фрегат” – 1 место

Яхта “Флавис” – 2 место

Яхта “Белая ночь” – 3 место

Зачетная группа ORC1

Яхта “Ариель” – 1 место

Яхта “Греза” – 2 место

Яхта “Фортуна 2” – 3 место

Зачетная группа ORC (общая)

Яхта “Фрегат” – 1 место

Яхта “Флавис” – 2 место

Яхта “Белая ночь” – 3 место

Данные результаты еще будут скорректированы с учетом разбора протестов.

Спасибо всем участникам за вашу поддержку и ваш гоночный азарт. 

С Уважением, 

Организационный комитет 

Исторической гонки парусных яхт 

«Кубок 100 миль» 2025

ORC_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
КДЯФЗ_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
Л6_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
Свободный_класс_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
Цетус_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
див_1_ORC_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
див_2_ORC_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
ORC_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
КДЯФЗ_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
Л6_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
Свободный_класс_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
Цетус_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
див_1_ORC_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
див_2_ORC_предварительные_результаты_без_протестов.pdf
Name Created Date Modified Date Size